Пермская государственная сельскохозяйственная академия
www.pgsha.ru
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ААА №000029 от 05.07.2010 г.
Свидетельство о государственной аккредитации ВВ № 000474 от 03.06.2010 г.
Факультет прикладной информатики
29. 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»* (с)
30. 080300 «Коммерция» (с,б)
31. 080100 «Экономика» (б)
32. 080502 «Экономика и управление на предприятии АПК»* (с)
О факультете
Факультет заочного обучения осуществляет подготовку по 18 направлениям и 22 специальностям. В настоящее время по заочной форме обучается около 6 тыс. студентов.
Учебный процесс обеспечивается профессорско-преподавательским составом и материально-технической базой 42 кафедр академии. Обучение проводится штатными преподавателями соответствующих кафедр и высококвалифицированными специалистами из других учебных и научных учреждений, ведущих предприятий и организаций.
Обучение проводится по образовательным программам подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на базе среднего (полного) общего образования с нормативным сроком обучения 6 лет, на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля с сокращенным сроком обучения 4 года, на базе высшего профессионального образования (второе высшее) – с сокращенным сроком обучения 3,5 года. По программам подготовки бакалавриата на базе среднего (полного) общего образования нормативный срок обучения составляет 5 лет, на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля сокращенный срок обучения – 3,5 года, на базе высшего профессионального образования (второе высшее) – 3 года.
Факультет организует работу 9 представительств вуза на территории Пермского края (г. Добрянка, п. Зюкайка, г. Кудымкар, г. Кунгур, г. Лысьва, г. Оса, г. Очер, г. Соликамск, г. Чернушка).
Подготовка специалистов ведется без отрыва от производства. В течение учебного года организуется две промежуточные аттестации (сессии).
Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования (ст. 173 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ), успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для следующих целей: – прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе – по 50 календарных дней) – подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца – сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц. Обучение завершается государственным экзаменом по специальности и защитой выпускной квалификационной работы.
Извлечения из Положения о факультете заочного обучения
на проведение обязательных аудиторных занятий с обучающимся при сроке обучения 6 лет (без учета времени на преддипломную практику, сдачу государственного экзамена и дипломное проектирование) отводится на 1-ом и 2-ом курсах по 40 календарных дней, на 3-ем, 4-ом, 5-ом и 6-ом курсах по 50 календарных дней
на проведение обязательных аудиторных занятий с обучающимся при сроке обучения 4-5 лет (без учета времени на преддипломную практику, сдачу государственного экзамена и дипломное проектирование) отводится на 1-ом курсе 40 календарных дней, на 2-ом, 3-ем, 4-ом и 5-ом курсах по 50 календарных дней
учебный год делится на 2 семестра, каждый из которых завершается лабораторно-экзаменационной сессией. В течение сессий студентами сдаются промежуточные и итоговые зачеты и экзамены, на потоках читаются обзорные лекции по дисциплинам, в группах проводятся практические, семинарские занятия, выполняются лабораторные работы. В это же время студентам выдаются задания для самостоятельного выполнения контрольных и курсовых работ (проектов)
установочные и лабораторно-экзаменационные сессии проводятся в сроки, определяемые графиком учебного процесса на текущий год, согласованных с графиком учебного процесса студентов очной формы обучения
формой контроля самостоятельной работы студентов ФЗО является выполнение и сдача для регистрации за 1 месяц до очередной лабораторно-экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) соответствующих контрольных и курсовых работ (проектов) состав и количество которых определены рабочим учебным планом
справка-вызов установленной формы в соответствии с трудовым законодательством РФ выдается (высылается по почте) за 1 месяц до очередной лабораторно-экзаменационной сессии студентам, которые успешно обучаются, т.е. не имеют академической задолженности, а также сдали в срок все необходимые контрольные и курсовые работы (проекты).
Направления подготовки по программам бакалавриата:
110100 «Агрохимия и агропочвоведение»
110400 «Агрономия»
111900 «Ветеринарно-санитарная экспертиза»
111100 «Зоотехния»
110900 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
250700 «Ландшафтная архитектура»
250100 «Лесное дело»
280700 «Техносферная безопасность»
190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
110800 «Агроинженерия»
120700 «Землеустройство и кадастры»
230400 «Информационные системы и технологии»
270800 «Строительство»
230700 «Прикладная информатика»
100700 «Торговое дело»
080100 «Экономика»
080200 «Менеджмент»
100800 «Товароведение»
Направления подготовки по программам специалитета:
110101 «Агрохимия и агропочвоведение» 110201 «Агрономия» 110102 «Агроэкология» 110401 «Зоотехния» 111201 «Ветеринария» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110304 «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК» 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном транспорте)» 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» 120301 «Землеустройство» 120302 «Земельный кадастр» 120303 «Городской кадастр» 270102 «Промышленное и гражданское строительство» 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080502 «Экономика и управление на предприятии АПК» 080502 «Экономика и управление на предприятии (в оценке недвижимости)» 080105 «Финансы и кредит» 080301 «Коммерция» (торговое дело) 110305 «Технология производства и переработки с.-х. продукции» 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения с.-х. сырья и продовольственных товаров) 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» 230201 «Информационные системы и технологии»
Главные вкладки
Опубликовано вс, 13/04/2008 - 12:14 пользователем redaktor
Описание:
Факультеты. Специальности. 1) Агрохимический. Агрохимия и агропочвоведение (д, з) агроэкология (д, з). 2) Агрономический. Агрономия (д, з), плодоовощеводство и виноградарство. 3) Технологический. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции товароведение и экспертиза товаров (д, з). 4) Лесотехнический. Садово-парковое и ландшафтное строительство (д, з). 5) Землеустроительный. Землеустройство (д, з) городской кадастр (д, з). 6) Ветеринарной медицины. Ветеринария (д, з). 7) Зооинженерный. Зоотехния (д, з). 8) Инженерный. Механизация сельского хозяйства (д, з) технология обслуживания и ремонта машин в АПК (д, з). 9) Экономический. Бухгалтерский учет, анализ и аудит (д, з) экономика и управление на предприятии АПК (д, з). 10) Прикладной информатики. Прикладная информатика (в экономике) (д, з).
Экзамены: на факультеты 1), 2), 6), 7) — русский язык и литература (ЕГЭ), биология (т) на специальность Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции — биология, русский язык и литература (т) 4) —русский язык и литература (ЕГЭ), биология (т), математика (т) 9) и специальность товароведение и экспертиза товаров —русский язык и литература, математика, биология (т) 5) и специальность механизация сельского хозяйства — русский язык и литература, математика (ЕГЭ), физика (т) на специальность Технология обслуживания и ремонта машин в АПК —русский язык и литература, математика, физика (т) 10) — русский язык и литература (ЕГЭ), основы информатики, математика (ЕГЭ).
Структура управления
КУЗНЕЦОВ Александр Павлович
Глава Пермского муниципального района, председатель Земского Собрания
ЦВЕТОВ Владимир Юрьевич
Глава администрации Пермского муниципального района
Дата рождения
13 августа 1969 года.
Высшее: с отличием окончил Пермский политехнический институт по специальности Двигатели летательных аппаратов , получив квалификацию инженера-механика. Второе высшее образование получил в Пермском государственном университете по специальности Юриспруденция .
Как и чему учить
Но жизнь, как говорится, далека от идеала. У каждого из нас есть примеры, когда молодые люди не хотят или не могут работать по специальности. Выпускники с дипломами экономистов, юристов, педагогов торгуют в ларьках, работают в охране, метут дворы.
Неудивительно в этой ситуации, что в министерстве образования бьют тревогу и говорят о том, что, возможно, многие вузы придётся закрыть. Ведь государство вкладывает в образование немалые деньги. Обсуждается также вопрос о том, чтобы снова ввести систему распределения тех выпускников, которые учились на бюджетных местах. Будет ли это выходом из положения?
Обо всех этих проблемах и о том, насколько пермские вузы вписались в систему рыночных отношений, шла речь на круглом столе , организованном редакцией газеты АиФ #8212 Прикамье на базе пермского филиала Государственного университета #8212 Высшей школы экономики.
В разговоре приняли участие: директор пермского филиала ГУ-ВШЭ Галина Емельяновна Володина, завкафедрой гуманитарных дисциплин этого же вуза Елена Владимировна Корчагина, декан факультета прикладной математики и механики, завкафедрой общей физики ПГТУ Алексей Иванович Цаплин, декан факультета документально-информационных коммуникаций Пермского государственного института искусства и культуры Светлана Владимировна Шепелева, директор Культурно-информационного центра пермской государственной сельскохозяйственной академии им. академика Д. Н. Прянишникова Светлана Викторовна Гриценко, консультант министерства культуры и молодежной политики Пермского края Егор Олегович Казаков, а также студенты пермских вузов.
А. Цаплин (ПГТУ):
#8212 Наш технический университет давно работает в условиях конкуренции. Боремся за студента, открываем новые специальности. У нас растет гуманитарный факультет. Я считаю, что здесь высшее образование выполняет ещё одну свою важную функцию. Мы повышаем уровень общей культуры молодых людей, отрываем их от пороков #8212 курения, пьянства, наркомании. Проблема в другом #8212 как подготовить высококвалифицированные кадры, готовые конкурировать на мировом рынке. Нам бы хотелось, чтобы крыши бассейнов не валились, дороги не разрушались, самолёты не падали. Поэтому, на мой взгляд, очень важно поддержать талантливых ребят, которые хотят и могут учиться. Потребность в таком абитуриенте у нас очень велика.
С. Гриценко (ПГСХА):
#8212 Наша академия готовит высококвалифицированных специалистов для сельского хозяйства и других отраслей экономики. Примерно 70 процентов наших выпускников находят работу по специальности.
Сегодня в сельхозакадемии 12 факультетов и 3 института: эколого-агрономический, экономики, финансов и коммерции, заочного обучения и повышения квалификации. Подготовка специалистов ведётся по 30 специальностям. Среди них есть такие, что существуют десятилетия, а есть новые.
В последние годы большим успехом у абитуриентов и работодателей пользуются специальности землеустроительного профиля. Объяснить это просто: власти задались над вопросами, что есть земля в сфере имущественных отношений, что с ней делать и самое главное #8212 как?
На факультете землеустройства и кадастра академия готовит студентов по четырём специальностям: землеустройство, городской кадастр, земельный кадастр, экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом).
Пользуются популярностью специальности лесотехнического факультета: лесное дело, садово-парковое и ландшафтное строительство. Один из самых больших конкурсов в нашем вузе бывает на специальность промышленное и гражданское строительство . Традиционно важными являются специальности животноводческого профиля #8212 зооинженеры и ветеринарные врачи. Выпускники этих факультетов, как правило, идут у работодателей нарасхват. Наглядный показатель этого #8212 общий конкурс в наш вуз (4,4 человека на место).
Но есть у нас, например, агрономический и агрохимический факультеты #8212 сильнейшие в стране. До середины 80-х годов наш вуз готовил выпускников-агрохимиков для всего Советского Союза.
Но сегодня они оказалась невостребованными. Поэтому, к примеру, студенты агрохимики параллельно с основным образованием получают второе высшее. Как правило #8212 экономическое. Также у них есть возможность приобрести квалификацию агроэколога, ученого-агронома по защите растений, плодоовощевода и другие. Закрыть эти факультеты, на наш взгляд, никак нельзя. Ведь рано или поздно ситуация в сельском хозяйстве изменится, село будет возрождаться. Мы в это верим.
Г. Володина (ПФ ГУ- ВшЭ):
#8212 А стоит ли готовить специалистов, зная наверняка, что село их не возьмёт? Ведь государство вкладывает в их обучение немалые деньги!
С. Гриценко (ПГСХА):
#8212 Вот здесь и возникает вопрос #8212 кому за кем идти: образованию за обществом или обществу за образованием? Я считаю #8212 второе. Да, сегодня конъюнктура рынка не на нашей стороне. Безусловно, более выгодно продавать нефть, газ, минеральные удобрения. Но проедим мы эти деньги, а дальше что? Кто-то должен думать о перспективе, в частности, о производстве сельхозпродукции и её переработке. Это ненормально, когда литр молока стоит дешевле литра кока-колы!
Светлана Никулина, студентка 3-го курса факультета экономики ПФ ГУ-ВШЭ:
#8212 Почему бы не сделать молоко брэндом.
Г. Володина (ПФ ГУ- ВшЭ):
#8212 Или внести изменения в подготовку специалистов таким образом, чтобы работтодатели хотели их взять и соответствующим образом им платить.
С. Гриценко (ПГСХА):
#8212 У нас постоянно открываются новые специальности. И, поверьте, они востребованы на рынке труда. Но не селом. Ещё раз подчеркну: есть текущий заказ, в том числе региональный, в том числе заказ рынка. И есть работа на перспективу. Я считаю, мы должны заниматься и тем, и другим.
А. Цаплин (ПГТУ):
#8212 Мне кажется, очень важно, чтобы специалисты нового поколения владели технологиями мирового уровня. Скажем, у нас лесопромышленный край. А лес до сих пор валят дедовскими методами. Вместе с тем есть идея заготавливать лес с помощью аэростатов. Это позволило бы совершить настоящую революцию в лесозаготовительной отрасли. Почему бы уже сегодня не начать готовить специалистов с таким уклоном.
С. Шепелева (ПГИИК):
#8212 В Пермском государственном институте искусства и культуры две основные группы факультетов: художественно-творческого профиля и факультеты, ориентированные на подготовку специалистов и руководителей учреждений культуры и искусства.
В последнее время открыты новые специальности и специализации, в частности: Искусство хореографа Культурология со специализациями Культура массовых коммуникаций и Художественная культура в рамках специальности Документоведение и ДОУ введена специализация Документирование деятельности кадровой службы (делопроизводство в кадровой службе) в рамках специальности Прикладная информатика в СКС #8212 специализация Мультимедийные технологии и WEB-дизайн и др.