Пятница, 31.01.2025, 13:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт города Пермь

Каталог статей

Главная » Статьи » Обо всём

Вывоз Мусора Пермь Чистый Город
вывоз мусора пермь чистый город

Наши преимущества

Круглосуточный режим

работы

Индивидуальный подход к клиенту

Гибкая ценовая политика

Комплексное предоставление

услуг ( сбор, накопление,

Страница

Борьба с несанкционированными свалками

интервью заместителя начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Дмитрия Юрьевича Скорописова

В ряде европейских стран больше половины отходов производства и потребления подвергается вторичной переработке. В результате, то, что вчера считалось мусором – сегодня новый продукт. К сожалению, в Российской Федерации по данным Росстата в году вторичному использованию и обезвреживанию было подвержено только 46,3 % от общего количества мусора. Так, в Северо-Западном округе только 17% отходов ежегодно подвергается использованию и обезвреживанию.

Но это только часть проблемы. Другим наболевшим вопросом для нашей страны являются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Об этой проблеме сегодня мы беседуем с заместителем начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Дмитрием Юрьевичем Скорописовым.

- Дмитрий Юрьевич, участвует ли Ваше ведомство в работе по предотвращению образования и ликвидации несанкционированных свалок?

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу с августа года по настоящее время принимает активное участие в масштабной всероссийской кампании по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на подконтрольной территории, осуществляемой по поручению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

С целью своевременного и оперативного реагирования на выявляемые несанкционированные свалки и предупреждения подобных правонарушений Департаментом было организовано эффективное взаимодействие с природоохранными и правоохранительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Всего Департаментом и территориальными управлениями в Северо-Западном федеральном округе за период кампании было установлено свыше 7 тысяч мест несанкционированного размещения ТБО на площади порядка 960 гектаров. Большая часть свалок выявлена на землях населенных пунктов, лесного фонда и вблизи водных объектов.

- Каким образом ведомство осуществляет работу по выявлению несанкционированных свалок ТБО?

Сведения о местах несанкционированного размещения отходов мы получаем из разных источников: в результате рейдовых проверок государственных инспектором Росприроднадзора, от органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан.

Так за период с августа года территориальными органами Росприроднадзора было проведено 818 рейдовых проверок, в ходе которых особое внимание уделялось вопросу выявления несанкционированных свалок ТБО на подконтрольной территории.

Также в Департаменте постоянно работает «горячая линия» по приему сообщений от граждан, на которую может позвонить любой житель и сообщить о ставших ему известных местах несанкционированного размещения мусора. Все сообщения, которые содержат информацию о нарушениях природоохранного законодательства и относятся к компетенции Департамента, проверяем и принимаем по ним соответствующие меры, о чем информируем заявителей.

- Какие методы использует Департамент в рамках проводимой работы по борьбе с несанкционированными свалками?

Сразу же отмечу, что за Росприроднадзором не закреплены функции по очистке территории от мусора. В рамках проводимой кампании Департамент выступил, прежде всего, координатором работы ведомств, задействованных в решении вопроса ликвидации несанкционированных свалок, что полностью соответствует нашим полномочиям.

Кроме того, наше ведомство осуществляет контроль только за объектами, подлежащими федеральному государственному экологическому надзору.

При выявлении несанкционированных свалок примерный порядок действий такой: государственные инспекторы выявляют несанкционированные свалки, в рамках административного расследования устанавливают виновных лиц, привлекают к ответственности за выявленные нарушения с наложением административных штрафов, вносят представления или выдают предписания, и при необходимости рассчитывают ущерб, причиненный окружающей среде.

По результатам контрольных мероприятий Департамента было возбуждено 229 дел об административных правонарушениях, наложено 147 штрафов на сумму в размере 3 млн рублей, внесено 233 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, выдано 284 предписания о ликвидации несанкционированных свалок.

По выявленным фактам несанкционированного размещения отходов было предъявлено 12 претензий о возмещении ущерба, причиненного объектам окружающей среды, на сумму 6,5 млн рублей.

В результате принятия мер по ликвидации свалок был предотвращен экологической ущерб в размере 17 млрд рублей.

В случаях, если территория, на которой обнаружена свалка, не является подконтрольной Росприроднадзору, письма с указанием мест размещения несанкционированных свалок направляем в органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления для принятия необходимых мер по ликвидации свалок. За период проведения кампании было отправлено более 4 тысяч подобных писем.

- Как быть, если установить лицо виновное в захламлении твердыми бытовыми отходами той или иной территории не возможно?

На практике мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда установить виновное в захламлении территории лицо не представляется возможным. Поймать нарушителя за руку, в буквальном смысле этого слова – большая удача. Тогда ответственность за выявленное нарушение ложится на собственника земельного участка, на котором обнаружена свалка. Часто данная территория является муниципальной собственностью и все затраты на ликвидацию свалки ложатся на местные органы власти.

Но тут могут возникать трудности с привлечением собственника земельного участка к ответственности за выявленную свалку, когда он утверждает, что данные отходы ему не принадлежат, а появление их на его участке связано с незаконными действиями третьих лиц, а также им принимаются все меры по приведению территории в надлежащее состояние.

На сегодняшний день законодательно не урегулирован вопрос с ответственностью лиц за захламление отходами земель лесного фонда. Невозможность привлечения к ответственности за загрязнение отходами участка лесного фонда, не предоставленного в аренду, создает серьезные трудности при очистке леса от мусора.

- Помимо законодательных трудностей при привлечении виновных лиц к ответственности за несанкционированные свалки, что, на Ваш взгляд, еще тормозит работу Вашего ведомства в борьбе с несанкционированными свалками?

Надо сказать, что действующие на сегодняшний день санкции в силу своей незначительности не могут являться действенным механизмом правового воздействия.

Суммы штрафов за образование несанкционированной свалки для физических лиц составляют от 2 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц – до 200 тысяч рублей.

Нарушителям порой проще заплатить штраф и продолжать захламлять территорию, чем произвести уборку и вывоз мусора на специализированный полигон. Так как эта процедура является весьма затратной.

Ситуация осложняется еще и тем, что в действующем законодательстве отсутствует само понятие «несанкционированная свалка». Нет специальной прямой санкции в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, которую бы можно было применить к нарушителям за непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок.

- Каким образом можно решить проблему несанкционированных свалок ТБО?

На мой взгляд, для решения данной проблемы необходим комплекс мер, в который входит и пересмотр действующего законодательства с целью устранения имеющихся пробелов, и введение более жестких санкций за нарушения природоохранного законодательства.

Но проблему несанкционированных свалок ТБО невозможно решить без участия государства в данном процессе и без формирования государственной политики, направленной на сокращение количества образования отходов и вовлечение отходов во вторичный оборот. Что в последнее время и начинает реализоваться в нашей стране, становясь одной из первоочередных задач в сфере охраны окружающей среды.

До тех пор пока не будут решены вопросы обеспечения территории достаточным количеством санкционированных полигонов и свалок для размещения отходов и не будут построены мусоросортировочные и мусороперерабатывающие комплексы проблема несанкционированных свалок не может быть закрыта.

А данные вопросы напрямую зависят от финансирования целевых программ по борьбе с несанкционированными свалками ТБО, в том числе из федерального бюджета. Без дотаций из центра, скажем, муниципальное образование, вряд ли сможет эффективно реализовать государственные целевые программы по противодействию несанкционированным свалкам ТБО.

И, наконец, особый упор нужно сделать на работе по формированию экологической культуры и персональной ответственности гражданина за экологическое благополучие страны. Надо сделать так, чтобы у гражданина и мысли не возникало оставить мусор в не предназначенном для этих целей месте. Так как, сами понимаете, что одним только увеличением штрафов и строительством санкционированных полигонов и мусороперерабатывающих комплексов проблему не решить.

Необходимо сформировать у граждан такую систему ценностей, чтобы жизненным кредо каждого жителя России стал принцип: «чисто не там где убирают, а там где не мусорят».

Вывоз мусора в Перми

Многоотраслевой промышленный центр с миллионным населением. При этом еще и культурный центр Урала. Но культура бывает разной, обратим внимание на экологическую. Что под этим подразумевают? Систему социальных отношений и личных убеждений, которые касаются гармоничных взаимоотношений человека и природы.

Примеры ее проявления могут быть различными: сохранение зеленых насаждений, законный вывоз мусора в Перми, сдача на переработку вторсырья, бережное отношение к флоре и фауне и т.п. Нужно стремиться быть в этом плане культурными, иначе экологических катастроф не избежать.

Вывоз мусора в Перми

Карта расположения организаций по вывозу мусора и отходов

1. «Стройцентр» (сбор, вывоз любых отходов (ТБО, КГМ, снег), установка контейнеров)

614081, г. Пермь, ул. Плеханова, 61А Тел. +7 (342) 233-35-02, +7 (342) 233-51-50

2. «Чистый город» (вывоз всех видов мусора, установка контейнеров)

614066, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 111, корп. 3. Тел./факс: +7 (342) 207-57-72 Круглосуточный телефон: 8 (342)2-984-984 E-mail: 4gorod@gmail.com

3. «Буматика» (вывоз, утилизация, раздельный сбор отходов)

614070, г. Пермь, ул. А. Гайдара 8 Б, оф.301 Тел. +7 (342) 270-00-08

4. Единая Сервисная Служба

614007, г. Пермь ул. 25 Октября, 89 Тел. +7 (342) 296-88-88, +7 (342) 296-77-77

5. «УЭТК» (услуги мусоровоза)

614000, г. Пермь ул. Петропавловская, 59 А, оф. 12, 14 Тел. +7 (342) 279-99-95, +7 (342) 279-99-30 Email: perevozki59-perm@mail.ru

сми о нас

На сайте управления по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов Пермского края зарегистрировано около 60 организаций, осуществляющих сбор и переработку отходов в регионе, не считая специализированных муниципальных предприятий. Основная часть из них занимается переработкой нефтесодержащих отходов и сбором вторсырья. Частных организаций, выполняющих полный цикл (сбор, перевозка, захоронение) переработки ТБО, в Пермском крае две: ООО Чистый город и ООО Буматика . Лишь они располагают собственным полигоном – в Звездном и Краснокамске соответственно.

Организаций, предоставляющих услуги по вывозу мусора, в Перми действует около 30 , – сообщает директор ООО Чистый город Анд-рей Григорьев. По его словам, часто фирмы специализируются на вывозе ТБО от клиентов одного вида деятельности, например предприятий общепита, ТСЖ. Среди наших клиентов крупные торговые центры, промышленные предприятия и учебные заведения. В год мы перевозим и утилизируем около 150 тыс. м3 отходов по средней цене 500–700 рублей за куб. В связи с кризисом многие клиенты на два-три месяца прервали обслуживание, поэтому мы были вынуждены пойти на снижение цен на 35–40 %, перейти к проведению различных стимулирующих акций , – сообщает он.

Крупным участником рынка в Перми также является оператор ЗАО Пермь ЭкоСервис . С начала операционной деятельности в августе 2008 года, по собственным оценкам, компания заняла около 20% рынка вывоза ТБО в городе. Пермь ЭкоСервис вышло на рынок с новыми взглядами на ценообразование и технологии. Например, вывоз 1 м3 отходов для ТСЖ стоит около 300 рублей. В настоящее время за счет оптимизации внутренних затрат компании мы предлагаем свои услуги по ценам ниже, чем установлены муниципалитетом. При этом мы, например, увеличили радиус обслуживания контейнерных площадок с установленных 5 до 30 м, используем механизированные работы по благоустройству площадок и многие другие опции , – заявляет генеральный директор компании Сергей Каштанов. В момент входа на рынок Пермь ЭкоСервис взяло на себя обязательства по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в Кировском, Орджоникидзевском и Мотовилихинском районах города. Собранные ТБО компания вывозит на муниципальный полигон в Софронах и на ту же Буматику .

В прошлом году мы готовились к конкурсу на участие в проекте по развитию инфраструктуры города в сфере обращения с отходами производства и потребления, но в последний момент по объективным причинам отказались от участия. Тем не менее, учитывая приобретенный опыт в регионе, Пермь ЭкоСервис намерено участвовать в инвестиционных проектах края в сфере обращения с отходами. Для этого мы располагаем достаточными финансовыми ресурсами и компетенциями , – сообщает Сергей Каштанов.

Сортируют. На территории края промышленных мощностей комплексной переработки ТБО практически нет , – утверждает руководитель проекта Обращение с отходами Агентства по строительству и ЖКХ края Юрий Трухин. По словам специалиста, практически большая часть собранного вторсырья отправляется для дальнейшей переработки за пределы края. Исключение составляет макулатура и картон, который принимают для дальнейшего использования Пермский целлюлозно-бумажный комбинат и Краснокамская бумажная фабрика. В 2007 году эти предприятия переработали более 108 тыс. тонн макулатуры и картона. Поэтому значительная часть предприятий специализируется на сборе именно этого вида ТБО.

В октябре 2008 года Буматика запустила в опытную эксплуатацию первый мусоросортировочный комплекс мощность 30 тыс. тонн в год, вложив в его создание более 33 млн рублей. Комплекс обеспечивает выделение из несортированных ТБО полиэтиленовой тары различного вида, макулатуры и стеклобоя. Однако кризис отразился и на этой сфере. Из-за экономических трудностей многие переработчики вторсырья стоят, цены на ресурсы обрушились в разы: на металл с 9 до 2 тыс. рублей за тонну, макулатуру – с 4,5 до 2 тыс. полиэтилен – с 19 до 3 тыс. рублей за тонну , – делится директор ООО Буматика Сергей Чудинов. По его словам, в таких условиях сортировка ТБО становится нерентабельной. Более того, по его словам, при снижении уровня платежеспособности заказчиков велика вероятность того, что значительная часть мусора не будет доезжать до полигонов, а осядет в лесах и оврагах, усугубляя состояние окружающей среды.

Запад с нами. Согласно 131-му Федеральному закону сбор и захоронение ТБО относятся к полномочиям муниципальных органов. Однако очевидно, что без необходимых средств они не справляются с этой задачей , – констатирует Юрий Трухин. По его словам, целевая программа Обращение с отходами потребления , концепция которой была принята в мае, призвана муниципалитетам помочь решить эту задачу, создав условия привлечения бизнеса в эту сферу. Кроме того, к августу текущего года профильным комитетам Законодательного собрания Пермского края должен быть предоставлен проект краевого закона Об отходах производства и потребления , который станет дополнением федерального нормативного акта.

Концепция краевой программы, в разработке которой принимали участие специалисты кафедры охраны окружающей среды ПГТУ, предполагает участие краевого бюджета в строительстве современных полигонов для захоронения ТБО. По словам Юрия Трухина, это необходимый элемент инфраструктуры, так как около 30 % отходов, так называемые хвосты , не подлежит переработке. Пилотными проектами участия в строительстве таких объектов для краевого правительства являются полигоны в Краснокамске и Березниках.

После создания цепочки контейнер – полигон и санкционированного вывоза большей массы ТБО на оборудованные площадки, по замыслу концепции, можно будет переходить к следующему этапу организации переработки отходов – строительству мусоросортировочных станций, на которых из общей массы будет выделяться вторсырье, и предприятий по термической обработке хвостов для уменьшения их объема и более компактного захоронения. Наконец, после того как станет известен объем и структура получаемого вторсырья, будет ясно, какие технологии переработки нужно внедрять в крае для получения продукции из отходов.

В рамках разработки программы агентством также разрабатываются и методы стимулирования частных предприятий, занимающихся сбором и переработкой ТБО, в виде льгот по налогам, субсидий и компенсаций расходов на сбор вторсырья.

Источники: http://4gorod.ru/, http://vk.com/4gorodperm, http://theecology.ru/vivoz-musora/perm, http://punkti-priema.ru/vivoz-musora/perm, http://www.eco-system.ru/dengi_iz_musora

Категория: Обо всём | Добавил: perm-342 (18.09.2015)
Просмотров: 460 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0