Среда, 01.05.2024, 08:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт города Пермь

Каталог статей

Главная » Статьи » Новости города

Вундеркинды И Индиго Художественная Школа Пермь
вундеркинды и индиго художественная школа пермь

Поиск по разделу

По автору По названию По описанию

По психологии написано множество книг, различных авторов, на различные темы. Чтобы можно было легко ориентироваться в этом бескрайнем море психологической информации мы создали нашу электронную психологическую библиотеку.

Мы стараемся собирать в этой психологической библиотеке лучшие книги по психологии и саморазвитию, достижению успеха в бизнесе и личной жизни, построению качественных отношений и развитию навыков публичных выступлений. Психологическая библиотека — это кладовая психологических идей и открытий, размышлений и исследований. Каждая книга психологической библиотеки, словно крупица мудрости, открывает небольшой кусочек тайны под названием Жизнь.

Каждую неделю мы добавляем новые книги в нашу психологическую библиотеку, так что заглядывайте и наслаждайтесь чтением.

Часть книг можно почитать прямо с сайта, все — скачать себе в виде архива (они помечены значком ). Для прочтения некоторых книг вам могут понадобиться специальные программы .

Старейшая в Перми детская художественная школа превратилась в кружок рисования. Теперь дети будут учиться по выходным. По словам педагогов школы, коллектив профессионалов разваливается, начались увольнения. Где будут учиться одаренные дети и почему 1 сентября не стало для них праздником, выясняли корреспонденты 59.ru.

Конфликт между преподавателями художественной школы и директором училища, в котором проходили уроки для одаренных детей, начался несколько лет назад. Напомним, художественное училище было создано в 1999 году на базе Детской художественной школы, существующей с 60-х годов прошлого века. Три года назад образовательное учреждение переместили из дома №23 по улице Чернышевского на Ленина, 7. Сейчас художники делят помещение со студентами музыкального колледжа. Площадей не хватает. С апреля 2010 года на пост директора художественного училища и школы был назначен Анатолий Джумайло. Ему поручили хозяйственные функции. А прежний руководитель Георгий Сметанин стал худруком учебного заведения.

В настоящее время в художественной школе проходят обучение 270 детей. Ребята занимались четыре дня в неделю. В субботу и воскресенье шли подготовительные занятия для дошколят. Но в июне текущего года Анатолий Джумайло распорядился с нового учебного года не предоставлять школе помещения в рабочие дни. С 1 сентября первая смена школы ликвидирована. Занятия будут проводиться только в пятницу, субботу и воскресенье. Свое решение директор учебного заведения объясняет все тем же – нехваткой кабинетов из-за увеличения числа студентов училища.

«В этом году контингент студентов увеличился на 20 человек, – пояснил г-н Джумайло. – У нас, прежде всего, училище, мы должны организовывать учебный процесс именно для училища и руководствоваться интересами студентов. Были жалобы родителей, студентов. Они приходили к 9:00 на учебу и уходили в 18-20 часов. Кому это надо? Студент должен закончить учебу к 15:00. Мы сделали так, чтобы студентам было удобно, чтобы не было разрывов между парами. Дети в основном приезжие, идти им некуда. Сидели здесь, мучились, завтраки, обеды с собой носили. А детская художественная школа – это обособленное подразделение, платные образовательные услуги, дополнительное образование. Учебных часов для подготовки будет достаточно, на качестве подготовки это не скажется. Те же помещения, те же учебные планы, те же программы – никто ничего не меняет, меняется только смена».

Сотрудники худшколы говорят, что подобное изменение расписания означает остановку всего учебного процесса и разрушение работы школы.

«Художественная школа – это серьезный уровень подготовки детей, а не кружок рисования, – сообщил г-н Сметанин. – А сами преподаватели не могут работать без выходных, у всех семьи, дети».

«В моей группе обучаются в основном дети из 22 школы, – рассказала преподаватель рисунка Власта Ладанова. – В своей школе они учатся во вторую смену, в субботу с 9:00 до 17:00 у них факультативы. А их занятия здесь перенесли на субботу, воскресенье. Получается, что ребенок после учебы должен еще на шесть часов прийти на занятия к нам. Это огромнейшая нагрузка! Дети остаются без выходных. Это нарушение прав детей».

Этот инцидент преподаватели восприняли как уничтожение художественной школы. А несогласных, по словам педагогов, начали увольнять. Например, Власту Ладанову. Еще один педагог – Татьяна Лузина – вынуждена написать заявление об увольнении. Сотрудники уверены, что ситуация с нехваткой площадей просто используется руководством для увольнения людей.

Директор училища объясняет увольнения работников простым «нежеланием работать». «Преподаватели школы привыкли к привилегиям. Они берут то, что повыгоднее, – ставку в школе, а в училище отказываются читать лекции. Нам это надо? Потому второй год на этой почве конфликт. Совершенно невозможно провести совещание, невозможно собрать коллектив, потому что все все время заняты. Надо наводить порядок. Власта Евгеньевна отказалась преподавать в училище и уволила себя сама», – объяснил г-н Джумайло.

В свою очередь педагог Ладанова в беседе с корреспондентом 59.ru пояснила: «Основные часы я вела в школе, а в училище у меня была треть ставки. Я не писала заявление об увольнении, приказы не подписывала. Мне на сотовый телефон позвонила секретарь и спросила, возьму ли я 720 часов в училище. Такой график меня не устраивает. На что секретарь мне заявила: «Подойдите за трудовой, мы вас увольняем». Никаких обсуждений, договоренностей, тем более попыток найти компромисс со стороны администрации училища не было. А в школе остались дети, которых я обучала много лет. Как наставник я не имею просто морального права уволиться, пока не выпущу их из школы. И неважно, сколько часов я потрачу, а важно научить рисовать», – сказала собеседница.

Георгий Сметанин переживает, что с таким трудом собранный коллектив профессионалов развалится. Худрук уверен, что конфликт возник тогда, когда хозяйственник начал вмешиваться в содержательный процесс обучения. А художественная школа необычная, в ней учатся одаренные дети.

«Детская художественная школа – это основное звено, без которого не будет образовательного цикла. Я обращаюсь не для сведения счетов, я прошу не вмешиваться в содержательный процесс пока нынешний директор не получит диплом преподавателя художественной дисциплины», – резюмировал г-н Сметанин.

Мальчик-вундеркинд застрелил соседа по парте за шутку

возрастная категория сайта 18+

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: ЗАО «ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл№ФC77-50166 от 15 июня .

Главный редактор - Сунгоркин В.Н.

Шеф-редактор сайта - Носова О.В.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

© ЗАО ИД «Комсомольская правда», .

Комсомольская правда в Крыму 95017, г. Симферополь, ул. Будённого, д. 24-А. Контактный телефон +3 (0652) 788-129.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru. в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ЗАО Издательский дом Комсомольская правда , и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав: kp@kp.ru

Григорий Верешков: Такие люди мгновенно постигают существующие системы

На первый взгляд Лиза РАССОХИНА - обычный подросток. Она извиняется за небольшой беспорядок в комнате и собирает в стопку.

Короче, не обычная девочка, а индиго из Сальских степей. В ушедшем учебном году сальчанка победила на областной олимпиаде по английскому языку, оставив позади ребят из английских спецшкол, и стала призёром в региональных олимпиадах ещё по шести предметам - по математике, физике, информатике, русскому, французскому, немецкому языкам.

Школьная учительница истории уверяет, что у Лизы ярко выраженное мышление историка . Учительница физики мечтает, чтобы Лиза стала физиком. Учительницы иностранных языков вообще называют её способности феноменальными и не до конца объяснимыми.

Впрочем, дело ведь не только в олимпиадах

Десятиклассница Лиза - круглая отличница в школе. Ещё с отличием закончила музыкальную и художественную, поэтому поёт и рисует, побеждала на районных конкурсах по сольфеджио. Причём в той же музыкалке училась сразу на двух отделениях - флейты и фортепиано. А, окончив школу два года назад, вскоре вернулась туда опять уже в класс гитары. Ещё она пишет неплохие стихи. А ещё. хорошо скачет верхом, имеет синий пояс по каратэ, достаточно прилично плавает. С недавних пор начала осваивать дзюдо. Всё это невероятно. Но факт.

Вопрос без ответа

. Лиза выучила буквы к двум годам, в три уже бегло читала. К семи, когда пришло время собирать школьный ранец, она уже считала до тысячи, была знакома со строением Солнечной системы. Причём не скажешь, чтобы кто-то днями и ночами её дрессировал . Дело в том, что у её родителей распалась семья. Мама-программист вынуждена была работать. И тогда воспитанием внучки занялись бабушка с дедушкой. Бабушка - инженер, дед - отставной военный. Бабушка преподавала математику и черчение в местном индустриальном техникуме, дедушка - физику в одной из школ. Однако в семье никто не задавался целью лепить из девчушки вундеркинда. Да, помогали, умели сложное объяснить просто и интересно, но не более того.

Лет в пять, увидев, что девочка потянулась в книжном магазине к полке, где стояли учебники по английскому, решили приобщить её к языкам, отдали в кружок, потом к репетитору. А дальше начались чудеса

- Лизу я помню с того самого пятилетнего возраста, - рассказывает учительница английского Людмила САФОНОВА. - Это был очень весёлый, жизнерадостный ребёнок. Впрочем, как и сейчас. Помню, спрашиваю её: Лиза, как тебе погода? А она отвечает английской поговоркой, которую быстро выучила: Нет плохой погоды, есть плохая одежда . Бабушка возила её на занятия с Луны - так называется наш дальний микрорайон, где они жили. Что меня удивило? Пятилетняя девочка записывала в тетрадь, не делая ошибок даже в таких сложных словах, как замечательный , рефрижератор и т.д. Потом я поняла: у неё фотографическая память. Раз посмотрев, она мгновенно запоминает правописание. Ещё одна поразившая меня особенность:вот прочла она в тексте очень сложный грамматический оборот, который мы ещё не проходили, и тут же начинает его использовать - интуитивно, однако совершенно правильно. Как такое возможно? Я не знаю. Причём занимались мы немного - по два, а чаще по одному разу в неделю, иногда делали перерывы на полтора-два месяца.

Когда Лиза была четвероклашкой, ей предложили поучаствовать в городской олимпиаде по английскому среди. 9-классников. Никаких задач перед девочкой не ставили. Рассчитана олимпиада была на 3 часа, Лиза понесла отдавать задание минут через 40. Все подумали: ну конечно, ребёнку тяжело. А когда прочли, ахнули: лучшая работа как раз и принадлежала маленькой Лизе. Она и стала победительницей.

Откуда такой талант?

- После, когда она училась в 6-7-м классах, мы однажды эксперимента ради засекли время. Например, чтобы устно выполнить контрольную, рассчитанную на 45 минут, у Лизы уходило. полторы минуты. Если записывала - от силы минут 15, - продолжает Людмила Сафонова.

- Я бы сказала, что Лиза не просто способный по физике ребёнок, - вторит ей учительница физики школы №1 Светлана САДИКОВА. - Более всего меня поражает необычность её мышления. Она настолько нетрадиционным, оригинальным способом начинает решать иную сложную задачу, что у меня поначалу даже рука тянется перечеркнуть. А потом понимаю: да, так тоже можно эту задачу решить.

Если же вернуться назад. В первом классе Елизавете, как выяснилось, нечего было делать. Она сдала экзамены экстерном, сразу пошла во второй, но и там спустя месяц ей стало скучновато. Потому родные и решили вплоть до 9-го класса перевести её на домашнее обучение. В последние два года она учится в обычной школе.

. Между тем, как рассказали мама и бабушка Лизы, помогает одарённой девушке лишь школа. Там находят спонсоров. Благодаря этому с Лизой на олимпиады может поехать сопровождающий, обычно это я, - говорит мама девушки Ольга Владимировна. - Ведь все остальные дети ездят на одну, максимум на две олимпиады. А Лиза остаётся и на другие олимпиады, учителя быть с ней рядом так долго не могут .

Может, не зря район, где она жила, назвали Луной?

Гены одарённости

Профессор кафедры теоретической физики ЮФУ, заведующий лабораторией физики фундаментальных взаимодействий НИИ физики ЮФУ Григорий ВЕРЕШКОВ:

- Безусловно, объяснить причины всех необычайных способностей я не в силах. Что до вундеркиндов. Были они и среди моих учеников. Ростовчанин Олег ЕВНИН (сейчас он уже зрелый учёный) окончил школу в 13 лет, в 18 - наш университет, после чего в аспирантуру его взяли к крупнейшему физику современности - Джону Шварцу в США, в Стендфордский университет. Сейчас Олег - профессор в Таиланде. Что до объяснения феномена чудо-детей Современная наука склоняется к тому, что дело не столько в их отменной памяти, сколько в необычайно слаженной (это заложено генами) работе нейронов головного мозга. Большинство из нас познают ту или иную отрасль знаний по кирпичикам. А вот люди второго типа (к ним, видимо, принадлежит и Елизавета Рассохина) мгновенно видят целостную картину и, что важно, взаимосвязи между её элементами. Это и позволяет им без титанических усилий преуспевать в разных областях. Впрочем, эти же теории отказывают вундеркиндам в ярких творческих способностях. Мол, такие люди мгновенно постигают существующие системы, но им трудно создать новую - свою. Однако возражений у этого допущения тоже масса. Для меня пример обратного - гениальный физик Лев Ландау. Тем более, что я в своё время общался с его соавтором Евгением Лившицем. Ландау был типичным вундеркиндом - окончил школу в 13 лет. Лет с 13, а то и раньше вычислял интегралы и дифференцировал, что входит в университетскую программу. В вузе учился одновременно на двух факультетах. Но при этом масштаб его творчества в науке огромен.

Донские вундеркинды

. Девочка в жёлтом платьице выходит на сцену и поёт арию Аве Мария так, что женщины в зале плачут.

Поражает не только сильный, огромного диапазона голос, но и недетские интонации: словно перед тобой человек, проживший долгую, полную страданий жизнь. Вику ОГАННИСЯН, которой сейчас 12 лет, называют вундеркиндом в музыке. С недавних пор она занимается под руководством оперной певицы и педагога Любови Казарновской. Обратили же внимание на её поразительный голос случайно. Девочка тогда не знала нот и оперные арии запоминала. сразу, слушая их на магнитофоне.

***

Денис САВКИН внесён в Книгу рекордов Гиннесса дважды. Летом 1999-го он, подросток, пронёсся по центру Ростова на роликах.

Казалось бы, что особенного? Ничего, за исключением того, что глаза у паренька были завязаны плотной чёрной повязкой. Позже он, завязав глаза, изучал английский язык, работал в Интернете, читал текст записок, вложенных в конверт. Он утверждал, что видит одинаково хорошо как с открытыми, так и с завязанными глазами. В конце концов Савкин поставил новый рекорд: вслепую на роликах перепрыгнул через. десять человек, рискнувших лечь на асфальте. Сейчас бывший ростовчанин живёт за границей.

Источники: http://www.syntone.ru/library/books/content/4766.html%3Fcurrent_book_page%3Dall, http://59.ru/text/news/560664.html, http://www.kp.ru/daily/24169/380780/, http://www.rostov.aif.ru/edu/school/125355

Категория: Новости города | Добавил: perm-342 (15.08.2015)
Просмотров: 694 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0