газпром газораспределение пермь оплата за технологическое присоединение Газоснабжение Газификация частного дома – процесс достаточно долговременный и трудоемкий. Однако газификация окупает в течении короткого времени все вложенные в неё средства. Если вы приняли решение подвести газ к своему дому, то тогда нужно знать что для этого требуется – какие этапы нужно пройти для газификации дома, какие работы нужно будет выполнить, и сколько это будет стоить. И так обо всём по порядку… I. I. В первую очередь, вам необходимо получить технические условия на подключение к сети газораспределения (ТУ) от ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» (в этом вам может помочь ООО «Виадук»). ТУ определят возможность технологического присоединения вашего дома к сети газораспределения и ориентировочную длину газопровода, на данном этапе можно уже узнать приблизительную цену на постройку газопровода(стоимость газового оборудования мы узнаем только после этапа проектирования). II. Следующим этапом после получения технических условий, станет проектная организация, которая разработает и согласует проект подключения вашего дома к газопроводу. Очень важным моментом является наличие допуска СРО у проектной организации, если оно отсутствует ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» проект не согласует. Следует очень серьезно отнестись к выбору котла в проекте, при отклонении от проекта будет необходимо вносить в него изменения, что понесет дополнительные временные затраты. Так же необходимо очень серьезно отнестись к системе дымоходов и вентиляционных каналов, так как от него зависит принятие объекта в эксплуатацию. III. Уже с готовым проектом вы направляетесь в монтажную организацию, которая возьмет на себя монтаж газопровода. Организация должна иметь соответствующее свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – СРО). Все допуски Национального агентства сварки (далее - НАКС). Аттестованный персонал: НАКС, НАКС (2-ой уровень), промышленная безопасность. А также иметь необходимый инженерный персонал для составления исполнительной документации для сдачи газопровода. После сдачи газопровода происходит пуск и врезка, о них мы поговорим ниже. А теперь рассмотрим подключение газопровода более детально Решение № 2-3328/14 2-3328/ 2-3328/ М-2267/ М-2267/ от 2 октября г. Суть спора: О защите прав потреб. - из договоров в сфере торговли, услуг и т.п. Дело № 2-3328/14 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 октября года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю. при секретаре Орабинской Е.К., с участием истца Реутова А.С., представителя ответчика Муауиа Д.А., представителей третьего лица – Лапиной К.И. Баландина Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Реутова А.С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Нефтегазмонтаж» о взыскании денежных средств, установил: Реутов А.С. обратился в суд с иском к ООО «Нефтегазмонтаж» о взыскании суммы основного долга в размере руб. пени в размере руб. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ г. между ним и ответчиком был заключен договор №, в соответствии с которым ООО «Нефтегазмонтаж» обязалось выполнить комплекс мероприятий организационного и технического характера по устранению ограничений технологического присоединения дополнительной нагрузки к существующим газовым сетям. Результатом исполнения договора должно было стать право технологического присоединения к газовому распределительному пункту, т.е. фактически речь идет о приобретении права врезки в частный газопровод. Договор заключен с целью монтажа системы газового отопления жилого дома, расположенного по адресу. принадлежащего истцу на праве собственности. ДД.ММ.ГГГГ. ответчику в счет оплаты договора перечислены денежные средства в размере руб. позднее было подписано 3-х стороннее соглашение, в котором выражено согласие собственника газопровода на присоединение к сетям. При оформлении документации для подключения газа, он узнал, что тариф на право подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения отсутствует, стоимость врезки и пуска газа определяется в соответствии с Прейскурантом на услуги ЗАО «Газпром газораспределение Пермь». Поскольку в соответствии с Законом «О газоснабжении в Российской Федерации» деятельность в области газоснабжения, в том числе деятельность по транспортировке газа, относится к регулируемым государством видам деятельности, расчеты при осуществлении данной деятельности должны осуществляться исходя из цен и тарифов, регулируемых государством. В соответствии с п.17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 плата за подключение определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления. В связи с этим считает, что взимание с него платы в размере руб. является незаконным, противоречащим требованиям действующего законодательства, что в силу ст.16 Закона «о защите прав потребителей» влечет за собой недействительность условий договора. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с претензией с предложением вернуть деньги, однако претензия осталась без ответа. Неосновательное обогащение ответчика влечет за собой применение ст.395 ГК РФ, в связи с чем просит взыскать проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Истец в судебном заседании на доводах искового заявления настаивал. Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, в соответствии с которым ответчик выполнил все обязательства, предусмотренные заключенным между истцом и ответчиком договором, о чем свидетельствует акт выполненных работ. Договор является действительным и исполненным сторонами. Требования истца о возврате оплаченной суммы считает необоснованными, так как ответчик не оказывает услуги, связанные с подачей газа потребителям, не осуществляет транспортировку газа по газораспределительным системам, поскольку не включено в реестр субъектов естественных монополий и не имеет утвержденного тарифа на транспортировку газа, т.е. не является газораспределительной организацией. В соответствии с п.2 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 30.12. № 1314 подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения - это совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения, однако указанные действия не являются предметом договора, истец оплачивал не подключение к газораспределительным сетям, а осуществлял компенсацию затрат собственника газопровода за устранение ограничений технологического присоединения. Также указывает, что истец необоснованно ссылается на прейскурант ЗАО «Газпром газораспределение Пермь», поскольку данный документ применяется к правоотношениям именно с данной организацией (л.д.33-35). Представители третьего лица – ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» в судебном заседании с заявленными исковыми требованиям не согласились, поддержали письменный отзыв, доводы которого аналогичны доводам отзыва ответчика (л.д.55-57). Третье лицо – администрация Пермского района о месте и времени рассмотрения дела извещено судом надлежащим образом (л.д.63), представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.70). Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего. В силу ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Пункт 1 ст. 422 ГК РФ устанавливает необходимость соответствия договора обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения. В соответствии со ст. 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. 2. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Согласно ст. 16 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 О защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В соответствии со ст.6 Федерального закона О газоснабжении в Российской Федерации единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ст.7 вышеуказанного закона региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.При купле-продаже акций собственников региональных систем газоснабжения и собственников газораспределительных систем, проведении других сделок или операций, связанных с изменением собственников указанных акций, доля иностранных граждан или иностранных организаций не должна превышать 20 процентов общего количества обыкновенных акций собственников указанных систем. Статьей 23.2 Федерального закона О газоснабжении в Российской Федерации предусмотрено, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных частью второй статьи 17 настоящего Федерального закона специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, не допускается включение расходов газораспределительной организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам, а в состав тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам не допускается включение расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину. Состав расходов газораспределительных организаций, включаемых в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Судом установлено, что Реутов А.С. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: (л.д.14). ООО «Нефтегазмонтаж» принадлежит на праве собственности подземный газопровод высокого и среднего давления, протяженностью 4201,32 м, расположенный по адресу: (л.д.78). ДД.ММ.ГГГГ г. между ООО «Нефтегазмонтаж» (собственник) и Реутовым А.С. (заказчик) заключен договор на компенсацию затрат газораспределительной организации по ликвидации технических ограничений по технологическому присоединению к газовым сетям (далее по тексту – Договор) (л.д. 5-7). В соответствии с п.1.1 Договора собственник обязуется в установленный договором срок выполнить комплекс мероприятий организационного и технического характера по устранению ограничений технологического присоединения дополнительной нагрузки к существующим газовым сетям: газопроводу высокого давления 2 категории газопроводу . Пунктом 2.1 Договора предусмотрено, что в результате исполнения договора, заказчик получает право технологического присоединения к газовому распределительному пункту. В соответствии с п.2.1 Договора стоимость работ составляет руб. без НДС. ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Нефтегазмонтаж» выставило Реутову А.С. счет на оплату № на сумму руб. а также подписало акт оказания услуг № на указанную сумму (л.д.8,9). ДД.ММ.ГГГГ. Реутовым А.С. в счет оплаты услуг по договору, на основании счета № от ДД.ММ.ГГГГ. перечислены ООО Нефтегазмонтаж» денежные средства в размере руб. (л.д.10). ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Газпром газораспределение Пермь», ООО «Нефтегазмонтаж» и Реутовым А.С. подписано трехстороннее соглашение, в соответствии с которым, ООО «Нефтегазмонтаж» (владелец) дает согласие на присоединение объекта капитального строительства заказчика (Реутов А.С.) к газопроводу. Условия выдачи владельцем сети согласия на присоединение объекта капитального строительства заказчика определяются отдельным соглашением между владельцем и заказчиком. Владелец безвозмездно предоставляет ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» право самостоятельно выдать технические условия подключения объекта капитального строительства к газопроводу (л.д.76). ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» (подрядчик) и Реутовым А.С. (заказчик) заключен договор подряда №, в соответствии с условиями которого подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы на объекте по адресу. исходные данные для проектирования (технические условия на проектирование) строительный контроль за качеством строительства врезка в действующий газопровод первичный пуск газа во вновь построенный газопровод (л.д.79-85). Технические условия на проектирование газопровода от дома истца до газопровода, принадлежащего ООО «Нефтегазмонтаж» и технические условия подключения объекта капитального строительства, выданы истцу ОАО «Газпром газораспределение Пермь» (л.д.72-75). Проанализировав указанные обстоятельства, в совокупности с нормами права, суд не находит основании для удовлетворения требований истца, поскольку каких-либо оснований для признания недействительными условий Договора, предусматривающих его стоимость, не имеется. Цена Договора определена в п.2.1 Договора, Реутов А.С. подписав Договор, согласился с его условиями и добровольно исполнил принятые на себя обязательства, перечислив ДД.ММ.ГГГГ. денежные средства ответчику. Доводы истца о незаконности данного условия Договора, в связи с отсутствием установленных тарифов за подключение к сети газораспределения, судом отклоняются в силу следующего. По смыслу закона тарифы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям устанавливаются для газораспределительных организаций, поскольку затраты на строительство объектов газового хозяйства в этом случае включаются в расходы, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа, либо платы за технологическое присоединение. В соответствии с п.п.б п.1 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 газораспределительная организация - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию. Аналогичное понятие газораспределительной организации закреплено в Правилах поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162, в соответствии с которыми газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям (п.3). Однако ООО «Нефтегазмонтаж» не осуществляет подачу и транспортировку газа потребителям и имеет установленный тариф на транспортировку газа, в который бы были включены его затраты на строительство газопровода. Фактическое подключение объекта капитального строительства истца, выдача технических условий на подключение, производились иной организацией – ЗАО «Газпром газораспределение». Данные обстоятельство не оспаривается сторонами. Таким образом, ответчик не относится к газораспределительной организации, в связи с чем нельзя расценивать предмет Договора, как плату за технологическое подключение, оспариваемый Договор лишь порождает у истца право на подключение к сети газопровода. При таких обстоятельствах, условия Договора, устанавливающие плату за выполнение комплекса мероприятий организационного и технического характера по устранению ограничений технологического присоединения дополнительной нагрузки к существующим газовым сетям, не противоречат положениям действующего законодательства, в связи с чем в удовлетворении исковых требований о взыскании суммы долга в размере руб. следует отказать. Требования истца о взыскании процентов в размере руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. удовлетворению не подлежат, так как судом не установлен факт неосновательного обогащения ответчика. решил: в удовлетворении исковых требований Реутова А.С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Нефтегазмонтаж» о взыскании денежных средств – отказать. Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми. Председательствующий - подпись (Л.Ю. Дульцева) Копия верна. Судья - (Л.Ю. Дульцева) Суд: Ленинский районный суд г. Перми (Пермский край) (подробнее) Источники: http://viaduk-perm.ru/sistema-gazosnabzheniya.html, http://sudact.ru/regular/doc/n3DPuuVEwgd5/
|