Пермский филиал ЕАОИ предлагаем Вам самые популярные направления, выпускники которых будут востребованы на рынке труда и через 4-5 лет.
Очная форма обучения - лучший выбор, если Вы:
За время обучения студенты проходят практику в ведущих компаниях г. Перми. Ознакомительная практика приходится на 2-й курс, производственная и преддипломная – на 3-4 курсы. Для многих студентов место практики становится и первым местом работы. К моменту выпуска более 85% наших студентов уже работает по специальности.
Возможно обучение на двойных образовательных программах, например, диплом бакалавра и диплом повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Студенты очной формы обучения обеспечиваются всеми льготами, предусмотренными их статусом: отсрочка от службы в вооруженных силах, льготный проезд в общественном транспорте.
Промежуточный контроль осуществляется два раза в год – летняя и зимняя сессии. Летние каникулы проходят в период с июля по август, зимние каникулы – в феврале.
Руководство ЕАОИ предоставляет скидки* поступающим в Пермсий филиал ЕАОИ на очную форму обучения.
*Стоимость обучения указана с учетом скидки.
Срок обучения составляет от 3 до 4 лет, в зависимости от предыдущего образования.
Второе высшее образование. Нужна вторая корочка или нет?
Мой молодой человек получает второе высшее образование. Он считает, что одно высшее образование хорошо, а два лучше - больше возможностей и денег. А я сомневаюсь, не видя перспектив. Что же за качество высшего, если одного мало. Второе - это дополнительные затраты денег, времени, сил, и оно совсем не гарантирует финансовую успешность в будущем. Будет ли это оправдано? Так можно учиться до бесконечности, а когда же жить?!
И все-таки, нужна вторая корочка или нет?
Какое второе образование чаще всего стремятся получить сегодня молодые люди? Юридическое, экономическое - в поддержку первого образования, для карьерного роста психологическое - для самообразования специальность дизайнера, пиарщика, рекламщика получают те, кто хочет сменить профессию, продиктованную первым высшим образованием. Послушаем студентов, уже имеющих или получающих высшее образование.
АНАТОЛИЙ: У меня экономическое образование, по специальности банкир. Работаю в банковской сфере несколько лет, но хочу получить второе высшее для того, чтобы самому разбираться в нормативных документах .
ИРИНА: Я имею высшее техническое образование. И очень не помешало бы второе, но уже экономическое или юридическое. В современном мире необходимо иметь не только знания, но и нужно уметь их защитить .
АННА: Я окончила факультет иностранных языков и хочу открыть лингвистические курсы. Хочу получить экономическое образование, чтобы самой вести все бухгалтерию в фирме .
Как правило, за вторым высшим приходят те, кто оказался на хорошей должности, а специальных знаний не хватает. Таких, по мнению преподавателей, 60-70% учащихся- втородипломников . Вторая категория абитуриентов, уже имеющих высшее образование - это те, кто пошел учиться для себя .
ОЛЬГА: Я экономист по образованию, работаю бухгалтером. Все меня устраивает, но планирую пойти на второе высшее - психологию. Второе я, скорее, хочу получить для себя, для развития своей личности. У меня двое детей, и знания по психологии мне пригодятся .
Третья категория - люди, желающие сменить профессию, так как по тем или иным причинам не хотят работать по уже полученной специальности.
МАРГАРИТА: Я недовольна своим первым филологическим образованием, у нас оно практически не востребовано, поэтому хотела бы второе получить - стать дизайнером .
ЛЕОНИД: Я - преподаватель французского языка. Поступал в университет по настоянию родителей, хотя никогда не хотел работать в школе. Сейчас получаю второе образование - буду работать в сфере рекламы .
Мнение специалиста по подбору кадров:
Если у человека два высших образования, то первый вопрос, который ему зададут на собеседовании: зачем вы получали второе образование? Если вы не сможете толково этого объяснить, то второе высшее вам не поможет. Все дополнительные дипломы, сертификаты и так далее сыграют положительную роль при условии, что человек понимает, чем он хочет заниматься, чего он хочет добиться. Ни одному работодателю не придется по душе специалист, который после вуза идет получать второе образование только для того, чтобы получать высокую зарплату. Зато вполне логично выглядит, если студент лингвистического вуза понимает, что будет заниматься в будущем логистикой, и получает специализированное дополнительное образование.
Одним из факторов, побуждающим получить второе высшее образование, является перспектива получения высокооплачиваемой работы. Существует мнение, что кандидат на вакансию с двумя вышками будет успешнее конкурировать с остальными претендентами на хорошие должности и престижные вакансии. Так ли это?
Сегодня с нами размышляют о пользе второго при наличии первого высшего образования участники программы Stars г. Пермь
Екатерина Златкина
Студентка 2 курса филологического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
Ее интересы: музыка, литература, педагогика, еврейская жизнь.
Если раньше считалось, что образование на всю жизнь, то сейчас наиболее правильным сказать: Образование через всю жизнь . Я считаю, что второе образование необходимо современному человеку для реализации по нескольким причинам.
Во-первых, первое образование выбираешь сразу после школы, в семнадцать - шестнадцать лет. И иногда выбор обусловлен такими факторами: родители так решили , куда поступила, туда и пошла , подружка там учится , это модно , мне кажется, что мне понравится . А потом понимаешь, что это просто не мое . Некоторые бросают ВУЗ, а некоторые доучиваются, а затем получают второе образование действительно по душе.
Во-вторых, мир меняет свои краски, какие-то профессии уходят на второй план, а какие-то становятся более успешными. И второе образование становится необходимостью для финансового благополучия, для поиска хорошей работы.
В-третьих, любое образование - это еще одна монета знания в копилку. Очень часто именно человек, который имеет два образования, становится более успешным, компетентным в своей сфере. Например, медицинское и юридическое образование делает успешным юристом, который разбирается в судебной медицине, педагогическое и актерское образование помогает реализоваться тамаде, учителю. Журналист, имеющий экономическое образование, может более грамотно рассматривать экономическую сферу.
Таким образом, я считаю, что второе образование необходимо, если, конечно, оно не ради корочки , а ради знаний. А реализация себя в профессиональной сфере и есть необходимая часть жизни.
Исраэль (Александр) Волков
Учился в Москве, в еврейском университете, окончил Пермский Педагогический Университет. Сейчас работает с постоянными клиентами в фирме, которая занимается информационными технологиями.
Вот я и дожил до своего выпускного. Столько мыслей в голове, а главная - что делать дальше? Вроде и кардинально менять ничего не собираешься, но понимаешь, что пора. Еще вчера, казалось, я не знал, что делать. Я не был готов к переменам. Все поменялось вокруг. Но жизнь продолжается, мне всего 24, и, конечно же, все впереди. Многое не исправить, но можно много сделать заново. Нельзя забывать о прошлом, это мощный опыт в будущем. Впереди много аэропортов, куда я прилечу, много людей, которые станут моими друзьями (надеюсь, врагов будет поменьше). А самое главное - впереди начинается самый главный период: воплощение всего, о чем ты мечтал, можно воплотить только здесь и сейчас. это станет стартовой линией, чтобы вступить в сумасшедший мир возможностей. Я сам себе искренне желаю успехов (удачи только неудачникам), а все остальные пусть запасаются попкорном и кока-колой .
- Я думаю, что в данном вопросе определяющую роль играет то, какие жизненные цели ставит перед собой человек, как расставляет приоритеты. Если он считает, что для реализации его способностей, для поднятия социального статуса нужно второе высшее, то почему бы и нет. Например, человек работает офис-менеджером. А на самом деле он мечтает лечить людей. Пока еще не существует платных врачебных курсов, да и быть не может. Следовательно, выход только один - медицинский вуз. Но это, конечно, крайности.
Если же человек желает просто открыть свой бизнес, либо заработать на хобби, то высшее образование - лишняя трата времени.
А по поводу качества образования, то это печальные последствия перехода в капиталистическое настоящее. Но это уже совсем другая история
Авторское право
Данная статья является собственностью www.jewishwoman.ru. Все права сохраняются за автором, издателем или интернет сайтом. подробнее.
Если Вам понравилась эта статья, то Вы сможете распространять её далее, в соответствии с правилами об авторских правах:
а) если Вы желаете поместить её в интернет сайте, газете или книге, то, пожалуйста, свяжитесь с нами.
б) если Вы желаете послать эту статью своему другу по электронной почте или в виде отпечатанной копии, то придерживайтесь следующих правил:
1) нельзя редактировать, добавлять или изымать части текста из оригинальной статьи.
2) Вы должны указать имя автора и ссылку на сайт: www.jewishwoman.ru
3) Вы должны добавить следующее замечание:
Содержание данной страницы является собственностью www.jewishwoman.ru. Все права сохраняются за автором, издателем и/или Хабад.
Если Вам понравилась эта статья, то мы будем рады, если Вы распространите её далее, при условии полной сохранности текста, добавления этого примечания, указания имени автора и ссылки на наш сайт. Если Вы желаете поместить её в интернет сайте, газете или книге, то, пожалуйста, пришлите нам заявку на адрес электронной почты redaktor@jewishwoman.ru
Второе высшее образование психология: за и против
На сегодняшний день без высшего образования невозможно найти себе хорошую работу и построить успешную карьеру. Причем, бывают даже такие случаи, когда одного высшего образования не хватает, и приходится снова идти учиться.
В качестве второго высшего образования многие выбирают психологию, ведь знания в этой области будут полезны на любой работе.
В то же время заново пойти учиться – это серьезный шаг, преимущества и недостатки которого должны быть тщательно обдуманы.
Итак, если вы выбираете психологию как второе высшее образование, то советуем Вам взвесить все за и против.
Преимущества:
возможность найти более высокооплачиваемую и престижную работу
второе высшее поможет внутреннему развитию личности и расширению круга интересов и знаний
возможность получить работу в новой, более интересной сфере
обучение на заочном отделении позволит продолжать работать на своей должности.
Те, кто хочет получить второе высшее по психологии, должны помнить, что придется оплачивать обучение, так как возможности учиться на бюджетные средства в таком случае не будет.
Высшее образование психология
Очень часто первое высшее образованием мы получаем по рекомендации или по настоянию родителей. Но после окончания университета человек, уже повзрослев, понимает, что не видит себя специалистом в этой сфере, а наконец-то понял, кем хочет стать. Бывают случаи, когда мы решаемся на дополнительное высшее образование с целью саморазвития или для получения более престижной работы. Не стоит исключать, например, и молодых мам, которым свободное время и материальное положение позволяет пойти учиться.
И во всех этих случаях часто выбирают психологию.
Что же даст психология? Психолог – специалист с дипломом о высшем образовании, который сможет применять свои знания на практике, помогая реальным людям.
Но на самом деле человек со вторым высшим образованием психолога сможет найти престижную работу абсолютно в любой сфере:
здравоохранение – принимать пациентов, требующих психологической помощи
образование – работа в учебных заведениях, психологическое сопровождение детей
бизнес – проведение тренингов, подбор кадров, коучинг
психолог может работать менеджером по управлению персоналом, консультантом в сферах маркетинга, управления, юриспруденции и т. д.
Второе высшее образование психология
На сегодняшний день получать второе высшее образование стало очень престижно по многим причинам. Одной из самых первых причин являются повышенные требования к специалистам, которые должны иметь разносторонние знания и интересы.
Человечество наконец-то в полной мере осознало, насколько необходима и полезна психология в сложных условиях современной жизни для комфортного существования человека как личности. С каждым годом интерес к этой прикладной науке только растет, поэтому высшее образование по психологии в любом случае пригодится в жизни, даже если не представится возможности попробовать поработать по профессии.
Вообще, если человек не собирается полностью менять квалификацию, то второе высшее должно дополнять первое. Иначе работодателя может очень насторожить, если человек имеет образование, например, юриста и ветеринара, ведь это говорит о том, что он не определился в жизни. А вот знания по психологии будут полезны в любой профессии, независимо от того, какое у человека первое образование.
Люди, живущие в современном развитом обществе, постоянно испытывают различные стрессы, волнуются, не успевают за стремительными темпами жизни в пространстве, перенасыщенном различной информацией. Практически каждый человек хотя бы изредка нуждается в психологической помощи хорошего специалиста. Поэтому получается, что психолог – одна из самых востребованных профессий на сегодняшний день.
Второе высшее образование – это преимущество, которое может существенно поднять Вас по карьерной лестнице. Как выбрать надежный престижный ВУЗ из более 200 столичных учебных заведений? На какие аспек.
Юридическое образование одно из самых престижных в мире. Как правило, его получение означает, что перед серьезным молодым человеком открываются впечатляющие карьерные перспективы. Особенно перспективным яв.
Второе высшее по-хитрому
Считается, что второе высшее образование в нашей стране можно получить только за деньги. Но некоторые ушлые студенты умудряются получать по несколько самых настоящих, а не липовых дипломов — и совершенно бесплатно.
АННА ВАСИЛЬЕВА
Магистр других наук
Бесплатно получить государственный диплом о высшем образовании, уже имея один в кармане, можно несколькими законными путями (многие, как это ни прискорбно, идут путем незаконным, но об этом позже).
Самым очевидным способом является магистратура. Студенты, получившие диплом специалиста или бакалавра, могут отправиться в любой другой вуз за дипломом магистра. На сайтах абсолютно всех университетов и институтов, где есть отделение магистратуры, подчеркивается, что магистратура — это возможность получения второго высшего образования бесплатно. На места, финансируемые из средств федерального бюджета, могут претендовать абитуриенты, получившие высшее образование и обладающие степенью бакалавра или специалиста ,— говорится, например, на сайте Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. При этом уточняется, что при поступлении в магистратуру можно выбрать любое направление подготовки, вне зависимости от профиля вашего первого высшего образования. Возможность сменить направление обучения и овладеть новой специальностью является одним из ключевых преимуществ системы 4+2 (бакалавриат + магистратура) ,— подчеркивают в Высшей школе экономики.
Этот путь хорош со всех точек зрения, в том числе и тем, что поступить в магистратуру некоторых вузов бывает легче, чем поступить туда же на первый курс.
Я мечтал поступить в Высшую школу экономики со школы,— рассказывает 24-летний Руслан Пехов.— Но точно знал, что на бесплатное отделение мне не поступить, слишком высокие требования и конкурс большой. И тогда я пошел в МИИТ, получил там диплом бакалавра и с ним уже поступил в магистратуру в ВШЭ. Вступительные экзамены намного проще, и конкурс минимальный .
Несмотря на то что в магистратуре учиться нужно всего два года, студенты, которые решили кардинально поменять направление в процессе учебы, действительно получают две полноценные профессии. Я отучилась четыре года в Институте стран Азии и Африки МГУ,— рассказывает 25-летняя Настя Миронова.— Хорошо выучила японский, получила диплом бакалавра. Однако потом поняла, что знание языка — это еще не профессия, работу найти будет сложновато. Поэтому решила, что диплом магистра я получу уже на факультете журналистики МГУ. Сдала документы, прошла конкурс, получила бюджетное место и через два года — второй диплом о высшем образовании. Теперь работаю специальным корреспондентом в Японии и вполне довольна началом своей карьеры .
Но что делать тем, кто уже стал магистром, а учиться все еще хочется?
За чужой счет
Тогда законный путь остается один — гранты. По сравнению с Западом в России тема грантов кажется не очень-то актуальной, тем не менее при желании и способностях образование с их помощью можно получить не только в России, но и за рубежом. Общественных организаций, предоставляющих такие гранты, на самом деле довольно много, стоит только задаться целью их отыскать. Существует, например, Фонд Форда, который ежегодно объявляет конкурс на грант для обучения в магистратуре или аспирантуре в любом университете мира, включая российские. Есть Германская служба академических обменов (DAAD), благодаря которой гранты на второе высшее образование можно получить более чем по 2 тыс. специальностей, причем обучение будет проходить не обязательно на немецком языке.
В этом году Британский совет в России возродил известную многим стипендиальную программу Chevening, обеспечивающую молодым специалистам не только бесплатное обучение в любом выбранном вузе Великобритании в течение 12 месяцев, но и проживание в этой стране. Помимо возможности пройти курс обучения программа предусматривает спонсирование работы специалистов над краткосрочными исследовательскими проектами. От заявителей требуется высокий уровень владения английским языком, диплом о высшем образовании с отличными и хорошими оценками, а также опыт работы не менее двух лет по выбранной специальности. Особый упор делается на намерение претендента на стипендию продолжить трудовую деятельность в России.
Подобные гранты пытаются выделять министерства иностранных дел всех стран, с которыми у России налажены дипломатические отношения. Поэтому, по сути, стоит выбрать страну, зайти на сайт ее посольства и внимательно изучить раздел, описывающий сотрудничество в сфере образования. Так, на сайте посольства Франции опубликован список программ, по которым выдаются гранты, и кажется, что в них отражен весь спектр человеческой деятельности. Здесь есть программа Коперник , которая рассчитана на молодых экономистов, юристов и инженеров, стипендии, предназначенные для российских студентов, желающих продолжить обучение в рамках второго цикла (мастер), гранты для выпускников вузов, которые хотели бы поступить на государственную службу, и многое другое.
Большинство этих грантов предполагает, что по окончании обучения специалистам будут выданы дипломы, которые приравниваются к официальным документам о получении высшего образования.
Без диплома, но со знанием дела
Всем уже давно понятно, что наличие диплома далеко не всегда свидетельствует о наличии знаний. Поэтому желающим поднять свой уровень образования довольно часто приходит в голову, что куда логичнее выбрать какие-нибудь курсы повышения квалификации или приобрести новые навыки, не связанные с твоей профессией. Количество платных предложений в этой сфере вообще бьет все рекорды, а вот над поиском бесплатных вариантов стоит потрудиться.
Уникальным здесь выглядит Институт медиа, архитектуры и дизайна Стрелка , основанный в 2009 году. Цель института — воспитать новое поколение архитекторов, дизайнеров и специалистов по медиа, от которых будет зависеть облик мира в XXI веке .
Создатели проекта называют институт постдипломной программой, которая предназначена для выпускников высших учебных заведений — молодых профессионалов. Программа дает возможность поработать с авторами блестящих проектов в области урбанистики, архитектуры и коммуникаций из разных стран мира — опыт, неоценимый для всякого молодого специалиста ,— рассказывает директор по коммуникациям института Стрелка Александр Острогорский.
Воспринимать обучение в нашем институте как обычное второе высшее образование все же нельзя. Образовательная программа рассчитана на год, в течение которого студенты работают над проектами, идеи которых связаны с какой-то глобальной и российской проблематикой, например будущим энергетики или сохранением исторического наследия. После обучения студенты получают сертификаты, но мы не выдаем дипломы государственного образца ни по российской, ни по западной системе ,— отметил Острогорский.
При этом поступить в Стрелку не проще, чем в какой-нибудь западный вуз. При поступлении студенты должны представить портфолио, объяснить, почему им важно это образование, и пройти серьезный конкурсный отбор: на место в прошлом году претендовали 12 кандидатов. После поступления всем студентам предоставляется стипендия, а в случае необходимости — места для проживания.
Обучение абсолютно бесплатное. Да, у нас есть летние школы для всех желающих, где некоторые воркшопы — платные. Но для наших студентов весь курс обучения абсолютно бесплатен ,— уточняет Острогорский.
По его словам, поступить в институт могут не только те ребята, которые уже получили архитектурное или дизайнерское образование. Наша главная задача — находить пути решения важных для России и всего мира проблем. Поэтому, если к нам придет не архитектор, а, например, физик и скажет, что мечтает применить в России инновационные подходы в области энергетики, мы будем только рады ,— подчеркнул Острогорский.
Однако, на его взгляд, для тех, кто хочет совместить учебу с работой, это не лучший вариант. График обучения очень плотный. В течение года студентам предстоит освоить обширнейшую программу, которая состоит из лекций, мероприятий и обучающих поездок. Поэтому мы против того, чтобы обучение совмещали с серьезной работой, да и вряд ли это может получиться ,— считает Острогорский.
Если же стоит задача совместить образование с рабочим графиком, можно попробовать заставить платить за свое обучение работодателя. Некоторые фирмы организуют обучение своих сотрудников на рабочем месте. Это называется корпоративный университет. Такие есть, например, у Билайна , Северстали , Ингосстраха , Ростелекома , Вимм-Билль-Данна , Макдоналдса , Coca-Cola и многих других. Хороши эти заведения тем, что студентам даются практические знания по узкой специальности без отрыва от производства. Как правило, преподавателей приглашают из ведущих бизнес-школ и крупных компаний, а процесс обучения строится на выполнении бизнес-заданий.
Надежда на лучшее
Не исключено, что в будущем учиться второй раз бесплатно в вузе будет проще. Во всяком случае, дискуссии на эту тему среди законодателей ведутся. В 2008 году в Государственную думу был внесен законопроект, в котором депутаты предлагают позволить бесплатно получать второе высшее образование по некоторым специальностям в сфере культуры и искусства. В частности, предполагалось дать возможность еще раз бесплатно отучиться тем людям, которые захотели выбрать в качестве второй профессии такие направления, как режиссура театра, режиссура кино и телевидения, композиция, дирижирование и некоторые другие. Однако номер не прошел.
Тогда Министерству финансов просто стало жалко денег,— полагает один из авторов законопроекта, депутат от партии Справедливая Россия Елена Драпеко.— Конечно, нам объяснили это более благородной причиной: если уж и разрешать бесплатное получение второго высшего образования, то всем . При этом она уверена, что еще не все потеряно, и намерена повторно внести законопроект в ближайшее время. Многолетний опыт объективно показывает, что в некоторых профессиях, например в профессии режиссера или дирижера, успех достигался только теми, кто поступал на эти специальности в возрасте 23-25 лет. Дирижер — это второе образование по определению, поскольку человек как минимум до того должен получить музыкальное образование и стать, к примеру, отличным скрипачом ,— отметила депутат.
Она рассказывает показательную историю про молодого человека, у которого во время обучения на театральном отделении обнаружился редкий талант режиссера мультипликационного кино. Вот вы мне скажите, много ли у нас режиссеров мультипликационного кино? Да почти никого! А парень действительно талантище. И признают это все. Преподаватели и рады его еще раз бесплатно отучить по новой специальности, но не положено по закону. Вот и приходится собирать деньги по спонсорам,— говорит Драпеко.— Пытаемся найти деньги для талантливых ребят. Но таких грантов мало, далеко не всем желающим и заслуживающим удается их получить .
Да и кроме того, в этом нет системы,— продолжает депутат.— Это какое-то ручное управление. Мы должны наконец признать, что есть специальности, обучаться которым нужно только взрослым людям .
В обход закона
А пока законопроект ждет своего часа, ушлые студенты решают проблему второго высшего по-своему. Согласно федеральному закону О высшем и послевузовском профессиональном образовании каждый гражданин России имеет право бесплатно получить профессиональное образование на конкурсной основе и только если он получает образование данного уровня впервые. Однако ответственность за получение второго высшего образования бесплатно в законе не предусмотрена. Не предусмотрен и порядок проверки данных о наличии у абитуриента законченного профессионального образования. И некоторые этим пользуются. Абитуриент, как известно, обязан представить приемной комиссии документ, удостоверяющий личность, гражданство, документ государственного образца об образовании и фотографии. То есть нужно по идее представить и диплом о высшем профессиональном образовании, если таковой имеется. Более того, каждый абитуриент расписывается в том, что получает высшее профессиональное образование впервые.
Законодательство не предусматривает ответственности за предоставление ложных сведений или непредставление определенных документов при поступлении в вуз,— рассказывает специалист Федерального центра образовательного законодательства Мария Смирнова.— А судебная практика по применению к таким делам ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ о предоставлении заведомо подложных документов пока не сформировалась . По идее ответственность в виде отчисления из вуза может быть закреплена в уставе вуза, но и этого тоже практически не бывает.