I Международная научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ
Пермский кампус НИУ ВШЭ при поддержке Института образования (НИУ ВШЭ, г. Москва) и Министерства образования и науки Пермского края проводят 6-7 ноября года в Перми I Международную научно-практическую конференцию Университетского округа НИУ ВШЭ Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС .
Цель конференции: обсуждение ключевых аспектов инновационного развития современных образовательных организаций, направленного на обеспечение качества образования в контексте требований новых ФГОС.
Приглашаем к участию в конференции работников образовательных организаций, специалистов систем образования в России и за рубежом, профессорско-преподавательский состав российских и зарубежных университетов, руководителей органов управления образованием.
6 ноября года состоится Пленарное заседание в ДК имени Ю.А. Гагарина (ул. Мира, 39) с 10.00 до 15.00. Работа секций будет организована 7 ноября года в образовательных учреждениях города Перми (место, точное время проведения, содержание работы секций обозначены в Программе НПК .
Основные тематические направления работы конференции:
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
- ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: преемственность и различия. Трактовка понятия результаты в стандартах. Мониторинг развития и оценка качества: границы применимости для дошкольного и начального общего образования
- реализация системно-деятельностного подхода на современном учебном занятии
- метапредметные результаты образовательной деятельности: технологии и способы достижения, инструментарий оценивания
- содержание и организация внеурочной деятельности: проблемы качества образования
- современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества образования в контексте требований ФГОС
- мониторинг качества образования: новые подходы, инструментарий, проблемы и перспективы
- совершенствование профессиональной компетенции педагогов в соответствии с современными требованиями к качеству образования
- организационно-управленческие аспекты инновационной деятельности образовательных организаций.
event.hse.perm.ru/view/6/ .
Дополнительную информацию Вам предоставят в оргкомитете конференции: Ратт Татьяна Андреевна, заместитель председателя оргкомитета, начальник отдела развития Университетского округа НИУ ВШЭ (электронный адрес tratt@hse.ru ) Коноплева Марина Александровна. специалист отдела развития Университетского округа НИУ ВШЭ (электронный адрес mkonopleva@hse.ru ). Контактный телефон (факс): (342) 200-95-40.
Модернизация образования
Руководитель партийного проекта: КЛЕПЦИН Сергей Витальевич, депутат Законодательного собрания Пермского края
Цель проекта: Содействие реализации государственной политики по модернизации системы общего образования.
Задачи проекта:
1) Содействие повышению средней зарплаты учителей с 1 сентября года на 30% (с учетом результатов аттестации и качества трудовой деятельности)
2) Поддержка региональных программ модернизации образования с учётом особенностей субъектов Российской Федерации
3) Содействие оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования
4) Повышение качества общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем
5) Содействие созданию в регионах страны сети опорных и базовых школ с филиалами.
Механизм реализации Проекта:
Федеральный бюджет выделяет регионам субсидии на модернизацию общего образования – 120 млрд. рублей (20 млрд. рублей в г. 60 – в г. 40 – в г.). Размер субсидии субъекту Российской Федерации определяется на основе количества школьников и уровня бюджетной обеспеченности региона.
Высвобождаемые средства региональных и местных бюджетов будут направлены на повышение уровня заработной платы учителей. Уже с 1 сентября года во всех регионах должен быть увеличен фонд оплаты труда учителей .
На средства из федерального бюджета могут быть профинансированы:
1) оборудование (учебно-лабораторное, спортивное, для школьных столовых)
2) развитие школьной инфраструктуры (выполнение санитарных правил и норм, подготовка помещений под новое оборудование)
3) повышение квалификации и переподготовка директоров и учителей общеобразовательных учреждений
4) модернизация базовых школ путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной мощности интернет-трафика, программное обеспечение, компьютерная техника)
5) приобретение транспортных средств для перевозки учеников.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств размер субсидии для данного субъекта Российской Федерации может быть сокращен.
Выполнение данной инициативы Председателя Партии В.В. Путина наряду с ФЦПРО на - годы и Национальным проектом Образование на - годы должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы Наша новая школа .
Справка о реализации федерального проекта Модернизация образования в Пермском крае в году, План-программа (дорожная карта) реализации проекта в регионе в году
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля г. N 71-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ В ГОДУ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 17.02.
N 69-П
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая г. N 436 О порядке предоставления в - годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования Правительство Пермского края постановляет:
1. Внести в Комплекс мер по модернизации системы общего образования Пермского края в году, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 17 февраля г. N 69-п, изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя председателя Правительства Пермского края Бербер Е.В.
school94@inbox.ru
О Нас
Cведения о структуре Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 94 г.Перми.
Формирование общей культуры личности обучающихся
Адаптация обучающихся к жизни в обществе
Создание основы для осознанного выбора профессии
Воспитание гражданственности
Формирование здорового образа жизни
МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 94 г.Перми открыта в 1952 году.
Школа расположена в 2 зданиях: основное – ул. Героев Хасана, 89 филиал – ул. Героев Хасана, 117 (для учащихся начальных классов).
В 2010- учебном году в школе в 35 классах обучается 918 учащихся. Открыты 2 группы детского сада (50 человек). Реализуются следующие программы: 1 ступень обучения – Школа – 2100 , Школа России 2-3 ступень – программы основного общего и среднего (полного) общего образования. В 5-9 классах организовано поточное (дифференцированное) обучение школьников русскому языку и математике. Учащимся предоставляется право выбора уровня усвоения учебных программ. Школа входит в состав Университетского округа ГУ-Высшая школа экономики, сотрудничает с Вузом по вопросам повышения качества образования школьников и компетентности педагогов.
С 1999 года школа являлась опорным образовательным учреждением ГКОН администрации г.Перми по теме Управление качеством образования , реализуя идею компетентностного подхода к образованию школьников. В настоящее время педагоги школы ,под руководством к.п.н. доцента, декана ФПК и ППРО ПГПУ Никитина И.Г. занимаются экспериментально-исследовательской деятельностью в рамках городского проекта Разработка критериальной базы оценки качества образования . Основная тема работы педколлектива школы - Реализация компетентностного подхода к образованию школьников .
C 2005 года школа входит в состав Университетского округа при ГУ Высшая школа экономики .
На сегодняшний день школьный контингент выглядит следующим образом:
1 ступень: 17 классов (429 учеников)
2 ступень: 15 классов ( 406 учеников)
3 ступень: 3 класса (71 ученик)
Новые подходы – новое образование
Четверг,30.04.2009
Очень интересно прокомментировала Раиса Кассина те результаты денежных вливаний в Пермском крае, которые имеются на сегодняшний день: По количеству средств, которые выделяются на образование, в сравнении с регионами-конкурентами мы, к сожалению, находимся на первом месте. К сожалению — потому что если бы эти вложения были прямо пропорциональны результатам, было бы хорошо. Но в нашем регионе такой тенденции не наблюдается . По тем данным, которые привела Раиса Алексеевна, стоимость обучения 1 ребенка в Пермском крае на 2009 год составляет 28 тысяч рублей. А, например, в Тюменской области эта цифра равняется 21 тысяче. Однако результаты ЕГЭ в этом регионе значительно лучше. Поэтому надеяться на то, что денежные вливания дадут мгновенный результат, бесполезно, — констатировала замминистра. — Так что вся надежда остается на инновационные подходы в образовании .
Бурю эмоций у учителей вызвал тот факт, что средний уровень заработной платы педагогов в Пермском крае на 2009 год, как сказала Раиса Алексеевна, составляет 12#8202 342 рубля. Но углубляться в вопрос зарплаты она не стала и продолжила выступление на тему, которая в последнее время очень активно обсуждается в школьных кругах, — создание нового образовательного центра (или школы для старшеклассников). На примере такой школы в Чусовом Раиса Кассина объяснила, что для ребят из близлежащих городских и сельских школ появилась возможность получать образование нового уровня. Для их обучения закупается новое высокотехнологичное оборудование. Так, например, если на оборудование в класс химии обычной школы мы тратим около 600 тысяч рублей, — заметила замминистра, — то в школе для старшеклассников такой класс нам обходится в 3 миллиона рублей .
Кроме этой темы, учителей также очень заинтересовал инновационный проект под названием Учительский дом . Это та же самая начальная школа, но без подвоза детей. Конечно, это неправильно, когда мы закрываем школы, и дети вынуждены ездить в другое село, — объяснила Раиса Алексеевна. — Поэтому мы заняты проектированием Учительского дома , где педагог будет жить и обучать детей в количестве 10#8209 15 человек . По ее словам, экономика такой школы получается гораздо дешевле, чем обычной, а зарплата учителя составляет около 40 тысяч рублей.
Среди инновационных проектов Раиса Кассина выделила создание специального сайта, на котором будут размещены портфолио учителей, где каждый из педагогов сможет поделиться своим опытом и познакомиться с достижениями своих коллег.
Замминистра не обошла стороной и вопрос дошкольного образования, рассказав о проекте денежных выплат тем семьям, чьи дети не посещают детский сад. Его суть заключается в следующем: если в семье есть ребенок в возрасте от 1,5 до 5 лет, то его родители могут выбрать либо получение пособия, либо место в детском саду. Семьи же, находящиеся в социально опасном положении, такого выбора не имеют. Их дети в обязательном порядке посещают детский сад. В тех территориях, где нет подобных учреждений, семьи будут получать социально-педагогическую услугу.
Инновации в высшей школе экономики в Перми
Поделиться опытом использования инноваций в сфере образования также приехала директор государственного университета — Высшей школы экономики в Перми Галина Володина. Она рассказала о том, что для того чтобы высшее образовательное учреждение получало таких абитуриентов, которые ему нужны, оно должно организовать вокруг себя системную деятельность помощи школам и педагогам в повышении квалификации. Поэтому 5 лет назад в Высшей школе экономики в Перми был создан университетский округ, в котором на сегодняшний день состоит 41 школа. За это время его основными направлениями деятельности стали: повышение профессиональной компетентности педагога, мониторинг школьного образования, интеграция образовательных учреждений в сфере науки и инновационных технологий. Повышение уровня профессиональной компетентности проходит по разным направлениям: повышение квалификации педагогов непосредственно в высшей школе экономики, а также проведение олимпиад для учителей. Если в первой такой олимпиаде приняло участие 190 педагогов, то в этом году их количество составило 350 человек.
Такая деятельность позволяет, с одной стороны, понять нам, в чем необходимо помочь учителю, — отметила Галина Емельяновна, — а с другой, позволяет педагогам видеть свои слабые стороны .
Ежегодно проходит декада университетского округа, где происходит обмен лучшими образовательными практиками. За одну такую декаду, которая длится 10 дней, проводится более 50 мастер-классов, открытые уроки, семинары, на которые приглашаются педагоги со всего Пермского края.
Что касается мониторинга школьного образования, то, как пояснила Галина Володина, он начинается с учеников 5#8209 7 классов. Проводится мониторинг не только для внешней оценки знаний учащихся, но и для того, чтобы организовать методические семинары для учителей. Для тех ребят, которые проходят мониторинг 4 раза в год, он является огромным стимулом к улучшению своего образования. Даже результаты ЕГЭ таких учеников значительно отличаются от результатов тех, с кем никогда не проводился мониторинг , — обратила внимание Галина Емельяновна.
После пленарного заседания фестиваль продолжился презентацией 52 проектов-победителей первого краевого конкурса инноваций в образовании. Каждый из гостей мог выбрать ту тематику, которая представляет для него наибольший интерес, узнать о новых методах преподавания тех или иных дисциплин.
Мнения учителей. Дебаты.
В конце дня для того, чтобы все педагоги смогли высказаться по волнующим их вопросам, были организованы дебаты. Так, например, на одной из площадок обсуждался вопрос расширения образовательного пространства за счет трансформации классно-урочной системы. Учителя обсудили все плюсы и минусы системы 40#8209 минутных уроков в школе. С одной стороны, такая система устраивает педагогов, потому что помогает организовать рабочий процесс. Но с другой стороны, в качестве ее слабых сторон учителя выделили: несоответствие образовательного процесса потребностям подростков, отсутствие тех знаний, которые требует реальная жизнь, слабая практическая деятельность, ограничение учителя во временных и образовательных рамках, малое количество источников информации (только учитель и учебник).
Педагоги сами отмечают, что в те 40 минут, которые отведены на один урок, стараются дать как можно больше информации по своему предмету. Но это приводит к перегрузке детей. А то, что в расписании школьников каждый день стоит 6 разных предметов, не позволяет учащимся быстро перестроиться с одного урока на другой.
Кто-то из участников дебатов заметил, что классно-урочная система будет существовать до тех пор, пока государство будет обучать ей будущих учителей. Для того чтобы ее не стало, должны появиться такие педагоги, которые смогут существовать без нее.
А пока, чтобы как-то попытаться отойти от этой системы, учителя предложили использовать в учебной деятельности различные методы образования, нетрадиционные формы учебных занятий (экскурсии, конкурсы, диспуты), также обратили внимание на то, что уроки в основной школе должны отличаться от занятий в старшей, ориентируясь на потребности подростков.
Педагоги надеются, что инновации в образовании помогут им и ученикам пересмотреть свои взгляды на среднее образование и сделать процесс учебы в школе более увлекательным и разнообразным.